Правительственная комиссия под председательством заместителя Наркома обороны СССР Я. Б. Гамарника подписала акт о строительстве в районе села Пермского Амурского судостроительного завода. Несколько дней спустя, 25 февраля, Главное управление Народного комиссариата тяжелой промышленности издало приказ о строительстве авиационного завода на Дальнем Востоке.
Ещё в 1926 году хабаровские проектировщики загорелись идеей строительства порта в Пермском. Чтобы сократить путь к морю, предложили соединить озеро Кизи с заливом Де-Кастри через систему шлюзов, а перепад воды использовать для строительства гидроэлектростанции, при этом озеро превращалось в естественное водохранилище. Но проект посчитали дорогостоящим и от него отказались. В последствие расчёты, связанные со строительством железнодорожной ветки, соединяющей Пермское с Транссибирской магистралью, были использованы при проектировании ветки Волочаевка-Комсомольск.
В 1930 году состоялся XVI съезд ВКП(б), который наметил важнейшие направления дальнейшего развития экономики страны. Специальным постановлением было принято решение о создании новых опорных баз индустрии на Дальнем Востоке. В их числе и строительство Амурского судостроительного завода.