Амурский судостроительный завод

Комсомольск-на-Амуре, улица Аллея Труда, 1
Дата закладки
12 июня 1933

Ввод в эксплуатацию

30 июня 1936
Амурский судостроительный завод

23 февраля 1932 года подписан акт о строительстве завода

12 июня 1933 года был заложен первый камень будущего гиганта Дальневосточного края – Амурского судостроительного завода. Завод стал первым судостроительным предприятием, построенным в нашей стране до Великой Отечественной войны. С 1 июля 1936 года завод включен в число действующих предприятий судостроительной промышленности СССР. Ему был присвоен № 199. 25 мая 1935 года была заложена первая дизельная торпедная подводная лодка XI серии Л-11, 12 июня 1935 года состоялась закладка второй подводной лодки Л-12. 16 июня 1936 года первая подводная лодка Л-11 была спущена на воду.
Амурский судостроительный завод

23 февраля 1932 г. Правительственная комиссия под председательством заместителя Наркома обороны СССР Я. Б. Гамарника подписала акт о строительстве в районе села Пермского Амурского судостроительного завода.

В 1930 году состоялся XVI съезд ВКП(б), который наметил важнейшие направления дальнейшего развития экономики страны. Специальным постановлением было принято решение о создании новых опорных баз индустрии на Дальнем Востоке. 

В 1931 г. на заседании Политбюро было принято решение о строительстве Амурского судостроительного завода и о назначении начальником строительства Иосифа Абрамовича Каттеля. Проектировщиком завода был инженер из Ленинграда Владимир Полиектович Костенко.

  • Акт закладки судостроительного завода.1933 г.
  • Митинг
  • Картина
  • Владимир Полиектович Костенко
  • Первая продукция завода - подводная лодка Л-11.
  • Эффективная филантропия

    Проект реализуется победителем конкурса «Общее дело» благотворительной программы
    «Эффективная филантропия» Благотворительного фонда Владимира Потанина

    Присоединяйтесь!

    Добавьте свою историю!