Авиационный завод

Комсомольск-на-Амуре, Советская улица, 1
Дата закладки
18 июня 1934

Ввод в эксплуатацию

01 мая 1936
Авиационный завод

В мае 1936 года был построен первый самолет-разведчик Р-6.

Изначально завод планировался одним из градообразующих Комсомольск-на-Амуре предприятий. Нанайское стойбище Дзёмги было выбрано площадкой для постройки, позже стройплощадка была мобилизована на нынешнее место вглубь тайги.

Предприятие во время Второй мировой войны производило ДБ-3Ф — дальнеавиационны бомбардировщики. Всего было создано 2757 экземпляров этих военных машин.

В период после войны завод настроил производство пассажирско-транспортного самолёта Ли-2. Тут было создано 355 экземпляров этих самолетов.

Одним из самых важных этапов улучшения предприятия стали первые истребители на реактивном двигателе МиГ-17, МиГ-15, и их вариации.

Авиационный завод

Правительственный документ о строительстве авиационного завода на берегу Амура в районе с. Пермского вышел в свет 25 февраля 1932 г. В этот день нач. Главного управления Авиапрома, зам. наркома тяжелой промышленности П.И.Баранов подписал приказ о проектировании и строительстве трех авиационных заводов: №124 — в Казани, №125 — в Иркутске, №126 — в районе Пермского.

19 мая 1932г. в район с. Пермского прибыла группа строителей завода в количестве 100 человек. В их числе был начальник строительства К. Р. Золотарев вместе со своим заместителем Зиновьевым и гл. инженером Щипакиным. Золотарев и его помощники прежде всего имели цель дополнительно обследовать площадки под строительство завода в р-не стойбища Дземги и в районе оз. Болонь. В итоге после осмотра местности первоначально планировшееся место у оз. Болонь было отвергнуто из-за недостаточной его глубины, а дземгинскую площадку, несмотря на ряд ее существенных недостатков, К.Р. Золотарев и его помощники сочли пригодной как для строительства завода, так и прилегающего к нему аэродрома. Председатель назначенной Блюхером краевой комиссии Михайлов подтвердил непригодность оз.Болонь для строительства там завода. Об этом было доложено в Москву. 31 мая на пароходе «Капитан Карпенко» прибыл новый отряд строителей в количестве 130 чел.

.

  • Акт закладки судостроительного завода.1933 г.
  • Митинг
  • Передвижной паровой двигатель на первой электростанции города мощностью 16 л. с. Приводил в движение электрогенератор постоянного тока 220 вольт мощностью 8 Квт с силовым распределительным щитом. Пущен в эксплуатацию 16 июля 1933 г.
  • Картина
  • Знамя
  • Авиационный завод
  • Авиационный завод
  • Эффективная филантропия

    Проект реализуется победителем конкурса «Общее дело» благотворительной программы
    «Эффективная филантропия» Благотворительного фонда Владимира Потанина

    Присоединяйтесь!

    Добавьте свою историю!