Правительственный документ о строительстве авиационного завода на берегу Амура в районе с. Пермского вышел в свет 25 февраля 1932 г. В этот день начальник Главного управления Авиапрома, заместитель наркома тяжелой промышленности П.И.Баранов подписал приказ о проектировании и строительстве трех авиационных заводов: №124 — в Казани, №125 — в Иркутске, №126 — в районе Пермского.
19 мая 1932г. в район с. Пермского прибыла группа строителей завода в количестве 100 человек. В их числе был начальник строительства К. Р. Золотарев вместе со своим заместителем Зиновьевым и гл. инженером Щипакиным. Золотарев и его помощники прежде всего имели цель дополнительно обследовать площадки под строительство завода в р-не стойбища Дземги и в районе оз. Болонь. В итоге после осмотра местности первоначально планировшееся место у оз. Болонь было отвергнуто из-за недостаточной его глубины, а дземгинскую площадку, несмотря на ряд ее существенных недостатков, К.Р. Золотарев и его помощники сочли пригодной как для строительства завода, так и прилегающего к нему аэродрома. Председатель назначенной Блюхером краевой комиссии Михайлов подтвердил непригодность оз.Болонь для строительства там завода. Об этом было доложено в Москву. 31 мая на пароходе «Капитан Карпенко» прибыл новый отряд строителей в количестве 130 чел.