Дата рождения
24 марта 1916 года
Место рождения
Стародуб, Брянская область

Приходов Александр Семенович

Родился 24 марта 1916 года в с. Шкотово Приморского края. 16-летним парнем по комсомольской путевке был направлен из г. Стародуб Брянской области на строительство г. Комсомольска-на-Амуре и авиационного завода. Приехал 31 мая 1932 года на пароходе "Профинтерн". На строительной площадке работал лесорубом, землекопом, в 1933 г. закончил курсы шоферов. Сначала водил по первым топким дорогам первенцев отечественного автомобилестроения - машины  АМО-3, ЯГ-6, в совершенстве постиг их устройство и вскоре был назначен механиком. В 1941 г. был назначен заведующим гаражом, затем работал техноруком, начальником участка транспортно-заготовительного цеха авиационного завода до ухода на пенсию в 1976 г. Успешно сочетал производственную и общественную деятельность. Избирался председателем цехового комитета, товарищеского суда, являлся ударником коммунистичекого труда. Награжден Почетной грамотой Президиума Верховного Совета СССР, медалями: "За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.", "За доблестный труд в ознаменование 100-летия со дня рождения В.И. Ленина", "Ветеран труда", Почетной грамотой Министерства авиационной промышленности.

Награды
  • Медаль "За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг."
  • Медаль "За доблестный труд в ознаменование 100-летия со дня рождения В.И. Ленина"

Фотографии

  • Приходов Александр Семенович
  • Приходов Александр Семенович

Документы

  • Приходов Александр Семенович
  • Приходов Александр Семенович
  • Приходов Александр Семенович
  • Приходов Александр Семенович
  • Приходов Александр Семенович
  • Воспоминания

    Нас девятнадцать человек, самых достойных, - мобилизовали на новостройки Амура

    В марте 1952 года по стране разнеслась весть: ЦК партии обратился с призывом к комсомольцам – ехать на новостройки Дальнего Востока. Я в это время учился в стройшколе в городе Стародубе Брянской области. Нас девятнадцать человек, самых достойных, - мобилизовали на новостройки Амура, даже не дав закончить обучение. Вручение «путевок в жизнь» проходило в горисполкоме. Добрые напутственные слова. Из девятнадцати человек семнадцать комсомольцев и два коммуниста. Провожала нас вся школа.

    Добирались до Хабаровска в товарных вагонах почти месяц. Здесь мы узнали, что едем строить завод №126.

    31 мая 1932 года в три часа дня пароход Профинтерн» пристал к Дземгам. В тот день нас прибыло человек пятьдесят. На берегу – одна тайга и болото. Где-то невдалеке виднелось несколько домиков. Обрадовались – но, увы вскоре стало известно, что их планируют использовать под столовую, пекарню.

    Нам пришлось обживать фанзу, в которой когда-то жили нанайцы. С июля стали строить бараки - готовить жилье для людей, которые должны были прибыть на стройку.

    Числа 10-го июля пришел второй пароход с рабочими. Тут же начали рубить тальник, деревья и строить бараки. Пароходы с людьми начали приходить через 5-6 дней. Все понимали, что в первую очередь необходимо строить жилье. Приходилось строить в неурочное время, не было выходных. Строили рубленые бараки, плели из ивняка каркасы, обмазывали глиной, получались теплые бараки. И так до 1955 года.

    С нами в одной бригаде была Лиза Пазухина, повар. В первое время, как только приехали, привезли с собой продукты, питание было неплохое, но вот продукты кончились, и досталось нашей поварихе. Со слезами на глазах подавала там мучной навар, кисель, паек хлеба. Но, однако, лишения не сломили воли молодых строителей, стройка жила напряженной трудовой жизнью. Шли на корчевку, строили бараки. Хотя в то время у нас был совсем простой инвентарь - ломы, лопаты и топоры. Но в парнях был задор настоящих бойцов, приходилось рассчитывать на физическую силу и здоровье. Штурм тайги начался. Большинство никогда не видели настоящего леса, но ребята проявили большое упорство.

    Но вот пришла беда пострашнее. 1933 год. Цинга - спутница скудного питания, недостатка свежего мяса и овощей. Лечили в основном хвоей. Было введено правило: в столовой, прежде чем сесть за стол, заставляли выпить стакан настоя хвои. Цинга унесла многие молодые жизни...

    На слете определили четкую задачу: начать ударную заготовку леса. Бригада коммуниста Смирнова - знаменитая в лесу. Выработка самая высокая. Они помогали и другим комсомольцам осваивать валку леса без лишней траты сил. Лучшие бригады в то время награждались дополнительными абонементами на питание (выдавались на месяц, хочешь сразу закупи или можешь в течение месяца питаться), одеждой, обувью, бригадиры – путевками.

    Преображалась строительная площадка. В тайге стало светлее: ее пробили просеки, образовались поляны для будущих рабочих поселков и корпусов предприятия. Тайга не казалась такой неприступной, но и не сдавалась, ее приходилось корчевать и рубить. К началу 1934 г. были построены на берегу большая столовая и пекарня, закончено строительство пилорамы. В 1934 г. встречали группу красноармейцев, которые решили преодолеть на лыжах тысячи километров бездорожья по Амуру. Встречали их в пять часов, вышел весь поселок под крики «Ура!».

    Страница статьи
    Эффективная филантропия

    Проект реализуется победителем конкурса «Общее дело» благотворительной программы
    «Эффективная филантропия» Благотворительного фонда Владимира Потанина

    Присоединяйтесь!

    Добавьте свою историю!